МБОУ «СОШ № 14 пос. Подъяпольское»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14 пос. Подъяпольское» Шкотовского муниципального округа Приморского края

692828, Российская Федерация, Приморский край, Шкотовский район, пос. Подъяпольское, ул. Школьная, 13
Поиск
Close this search box.

Создать хокку и представить его в виде презентации. И поделиться созданным со своими друзьями. «Героями» наших хокку стали- лошадь Пржевальского, красный волк, нарвал, женьшень и лотос Комарова. Например, Диана Шолленберг и Арина Суляева выбрали лошадь Пржевальского, Елизавета Малькова- нарвала, Анастасия Суляева- красного волка. Необходимо было, как можно больше узнать об их облике, образе жизни, поведении, приспособлениях к жизни в тех условиях, где они обитают и выделить самые главные черты вида. Информацию о видах животных и растений участники проекта нашли в энциклопедиях, Красной книги России, а также на сайте Центра охраны дикой природы. Анастасия Глистина выбрана женьшень, а Елизавета Малькова- лотос Комарова. Интересно было сочинять хокку. Кто не знает, хокку-это знаменитый жанр японской поэзии. Хокку должно состоять всего из трёх строк. 1-я строка-начинается какое-то действие, событие. 2-я строка- оно продолжается, развивается. 3-я строка- происходит что-то неожиданное. У хокку есть формула 5-7-5. В каждой из строк определённое число слогов. В первой строке-5. Во второй-7. В третьей- снова 5. И самое главное- в хокку нет рифмы. Хокку о женьшене с пояснениями. Огонёк в лесу. (Плод женьшеня- ярко-красная костянка, хорошо виден в лесу). «Небесный» корень дорог. (Различают 4 уровня качества женьшеня- «небесный», «земной», «хороший» и «резаный».»Небесный» самый дорогой корень и должен весить не менее 68 граммов, не иметь отверстий, быть похожим на человека, на просвет прозрачным). Инсам в Приморье. (Культивируемый женьшень носит название «инсам», от корейского названия женьшеня. Женьшень выращивают в Приморском крае). Хокку о лотосе Комарова Елизаветы Мальковой без пояснения: Лотос. Красота. Июль. Бутон раскрылся. Капля скатилась. Хокку о лошади Пржевальского Арины Суляевой: В кругу спим стоя. Вожак: «Опасность рядом». Клетка. Нас мало. Хокку Дианы Шолленберг: Грива без чёлки. Шерсть песочного цвета. Морда- белый снег. Хокку Анастасии Суляевой о красном волке: Я не лиса. Волк. «Книга джунглей»- рыжий пёс. Страх. Рыжие псы. Хокку Елизаветы Мальковой о нарвале: Якорь на хвосте. Морской единорог я. Бивень, как спираль. К каждой строке хокку необходимо было сделать пояснение. И ещё, полученными знаниями команда поделилась с друзьями. В Международный день художника участники проекта побывали в подготовительной группе детского сада «Маячок» и в 1 классе нашей школы с рассказами о краснокнижным видах. Благодарим нашу команду за участие в конкурсе анималистический проектов, за проявленный интерес к животным и растениям, которые нуждаются в заботе и охране. Всем творческих успехов!

Дата обновления страницы: 26.06.2024

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?