Тем, кто учит математику
Тем, кто учит математике
Тем, кто любит математику
Тем, кто еще не знает,
Что может любить математику,
Наш урок математики посвящается.
25 мая 2021 г. в 8 классе был проведен «Математический калейдоскоп», который представляет собой урок математики в нетрадиционной форме. При проведении занятия прослеживалась связь с другими науками, целями которого являются: повышение интереса школьников к предмету, развитие логического мышления, проверка уровня знаний школьников, сплочение классного коллектива, умение отстоять свое мнение, умение выслушать мнение оппонента.
Учитель Солдаткина Галина Дмитриевна начала урок.
Все вы были малышами и знаете из детства, что есть такая интересная игрушка; которая представляет собой трубку, глядя в которую можно увидеть множество разных цветных фигурок, и узоров из них.Также и в математике существует множество различных заданий, примеров и задач, много интересных фактов и доказательств.
В математике много удивительного. Математикой занимались и занимаются люди разных профессий. Например, русский писатель А.С. Грибоедов окончил физико – математический факультет университета, а крупнейший математик Буняковский был поэтом.
Тот быстрее сообразит, смекнет, угадает, кто больше упражняется, решает арифметические задачи, мастерит, занимается отгадыванием различных математических загадок.
Не только руки, ноги и тело требуют тренировки, но и мозг человека требует упражнений. Решение задач, головоломок, ребусов развивает логическое мышление, скорость реакции.
Недаром говорят, что математика – это гимнастика ума.
В течение урока команды соревновались в решении задач, изображении геометрических фигур и перечислении их свойств.
Школьники узнали, кто из величайших математиков ввел термин «функция», в каком европейском городе есть улицы Пифагора и Архимеда, что означает в переводе с латинского- «спица», в переводе с греческого -«натянутая тетива».
В заключение урока представлены портреты великих людей: Льва Николаевича Толстого, Михаила Васильевича Ломоносова и Александра Сергеевича Пушкина. Восьмиклассники узнали кто автор учебника для детей под названием «Арифметика», кто из этих знаменитых людей сделал интересное и меткое «арифметическое» сравнение, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь. Угадали, кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии».