Профессиональные стандарты
Цель применения профстандарта педагога:
- Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результат обучения и воспитания ребенка.
- Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда.
- Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиям.
- Содействовать вовлечению педагога в решение задачи по повышению качества образования.
Профессиональные стандарты задают нормативно регулируемое описание профессиональной деятельности соответствующих специалистов (трудовые функции, трудовые действия, необходимые умения и знания, которые становятся основой эффективного выполнения того или иного вида профессиональной деятельности), которое определяет возможный круг выполняемых работ при заключении трудового контракта.
Нормативно-правовые акты, утвердившие стандарты http://fgosvo.ru/docs/101/69/2/1
Профессиональный стандарт «Педагог» (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н) (ссылка https://yadi.sk/i/Y-NwLxxzNkZlHw)
Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования» приказ от 5 мая 2018 года № 298н (https://yadi.sk/i/FNgcI-P4KN6fpw)
Профессиональный стандарт «Педагог-психолог» приказ № 514-н от 24.07.2015 года (https://yadi.sk/i/wPfeSpZBwjD2KQ)
Профессиональный стандарт «Специалиста по организационному и документационному обеспечению управления организацией» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 6 мая 2015 г. N 276н) https://yadi.sk/i/io3n8nPRrxrkTQ
Профессиональный стандарт «Повар» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. N 610н) https://yadi.sk/i/hECZlXBSTVjx2Q
Профессиональный стандарт «Специалист административно-хозяйственной деятельности» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2 февраля 2018 года N 49н) https://yadi.sk/i/2j8lfKG1IblBlA