Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14 пос. Подъяпольское» Шкотовского муниципального района Приморского края

Страница педагога-психолога

Страница педагога-психолога

Здравствуйте!

Мы рады приветствовать Вас на страничке психолога!

Здесь размещена полезная информация для учащихся,

родителей и педагогов

Зачем нужен психолог и кто он такой?

За время работы психологов в образовательных учреждениях зародилось много «мифов» о самих психологах и их клиентах. Попытаемся развеять эти мифы и по-новому взглянуть на содержание работы психолога.

Миф 1. «Психолог – тот, кто работает с «психами». Психолог и психиатр – одно и то же».

Правда: Врач-психиатр – это специалист в области лечения психических заболеваний. Использует преимущественно медикаментозные методы лечения.
Психолог — специалист, который консультирует ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни (проблемы в учёбе, отношения в коллективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в общении, выбор жизненного пути, конфликтные ситуации и многое другое). ПСИХОЛОГ – НЕ ВРАЧ, ОН НЕ СТАВИТ ДИАГНОЗА, НЕ ЛЕЧИТ.

Миф 2. «К психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы».

Правда: К психологу обращаются люди, которые ощущают потребность что-то изменить, разрешить проблему. Психолог готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни, ведь каждый случай индивидуален. Поэтому психолог лишь подскажет и поможет, а решение всегда останется за Вами.

Миф 3. «Если ты обратился к школьному психологу – об этом станет известно всей школе».

Правда: основное правило работы психолога – КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ.

Никто без Вашего согласия не узнает, с каким вопросом Вы обратились к психологу. Это  относится и к результатам психологического тестирования, которое проводится в школе. О Ваших конкретных результатах знает только психолог. Классному руководителю предоставляются материалы в обобщённом виде (напр. так: 70% учеников класса выполнили тест с высокими показателями; 30% – со средними и т. д.).

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:

  • Трудности в учёбе.
  • Взаимоотношения в классе.
  • Взаимоотношения с родителями.
  • Выбор жизненного пути (будущей профессии).
  • Самоуправление и саморазвитие.

Чем может помочь Вам школьный психолог?

  • Выслушать Вас, уважительно относясь к Вашим чувствам, суждениям, жизненным ценностям.
  • Ответить на Ваши вопросы.
  • Помочь адаптироваться к тем обстоятельствам, которые Вы не можете изменить.
  • Посмотреть на проблему с другой точки зрения, искать вместе с Вами ее решение, уделив этому процессу, столько времени, сколько будет необходимо.
  • Найти внутренние силы, которые не всегда просто отыскать самостоятельно.

 Цель работы: Содействие в создании условий для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности учащихся.

Направления работы:

  • Психологическая диагностика. 

Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.

  • Психологическая коррекция (индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия).
  • Психологическое консультирование. 

Психологическое консультирование – это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.

  • Психологическая профилактика (вид деятельности педагога-психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья учащихся).
  • Психологическое просвещение. (Формы работы: лекции, беседы, подборка литературы и пр.)

Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.

  • Методическая работа 

Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией).

Куда обратиться за психологической помощью?

Когда на душе очень плохо, вы можете позвонить по телефону доверия или обратиться за консультацией к психологу в психологический центр. Психологическая помощь нужна тогда, когда в твоей жизни кризис и кажется, что выхода уже нет, когда у тебя горе, когда личностные проблемы или отношения с окружающими мешают нормально жить, когда ты хочешь разобраться в себе, или что-то в себе изменить. Работа над собой всегда сложна и увлекательна одновременно. Иногда твоя проблема может разрешиться, когда ты вырабатываешь другой стиль поведения или изменишь привычки. Иногда для решения твоей проблемы необходимо пересмотреть своё мировоззрение, убеждения, неосознанные установки и изменить те, которые заведомо ведут к стрессам депрессиям. Иногда для решения проблемы тебе необходимо изменить отношение к самому себе.

Психологи могут помочь тебе, сопровождая на этом пути! Если тебе и твоему близкому человеку нужна помощь и поддержка, ты можешь обратиться в следующие организации:

Кризисно – адаптационный центр «Мир ребенка»,

г. Владивосток, ул. Жигура, 50 А,

тел. 8(4232)207-70-75 

Всероссийский единый телефон доверия для детей,

подростков и родителей:

8-800-200-01-22

 (бесплатно с мобильного и стационарного телефона)

Для педагогов

Сюда поместить документы

 

Пролистать наверх